Анализ данныхСтраница 7
Студентов, которые ответили на вопрос, "была ли у них производственная практика", вариант "да" попросили отметить "какие основные задачи производственной практики, по их мнению". Полученные результаты: Большинство студентов - 85,71% -
отметили "приобретение профессиональных навыков и умений"; Только 14,29%
студентов ответили "закрепление теоретических знаний"; Варианты ответов "приобретение опыта работы в трудовых коллективах" и "стимул для изучения профессии" не выбрал ни один из опрошенных студентов.
Таким образом,
вывод по производственно практике: Из тех студентов, которые проходили производственную практику, большинство (71,43%)"не приобрело профессиональных навыков". Как была организована практика "не удовлетворены" также 71,43%. Однако, большинство студентов (85,71%) видят задачу производственной практики в "приобретении профессиональных навыков и умений". В целом можно сделать вывод
, что производственная практика организована не достаточно эффективно и не выполняет свои основные задачи, по мнению большинства студентов.
В опросе участвовало 76%
девушек, и 24%
юношей. Из них 72%
обучаются на 3 курсе, 24%
на 4 курсе, и 4%
на 5 курсе.
Аналитическое распределение.
Проведём корреляцию полученных данных по разделам анкеты в соответствии с целью, задачами и гипотезами работы. Разделы анкеты: "Специальность", "Преподаватель и студент", "Образование" и "Производственная практика".
В соответствие с целью исследования
необходимо было
определить эффективные способы организации обучения, способствующие формированию необходимых практических навыков у студентов. А также одна из задач - выявить способы организации учебного процесса, чтобы получаемые знания соответствовали необходимым навыкам.
Для этого рассмотрим какие подходы в обучение выбирают студенты разных курсов.
Студентам было предложено определить какой, на их взгляд, подход в обучении наиболее полезен
. Большинство студентов (44%)
считают наиболее эффективным, когда "теория и практика в равных соотношениях". Этот вариант выбрали 54,55% 3 курса, 36,36% 4 курса, и 9,09% 5 курса.
40%
студентов отметили, что "практика с элементами теории". Это студенты 83,33 % 3 курса и 16,67% 4 курса.
12%
студентов выбрали "теоретический подход с элементами практики", т.е. существующий на данный момент. Этот вариант выбрали 80% 3 курса и 20% 4 курса. Только 4%
студентов ответили, что "практика", это студенты 3 курса.
Таким образом,
студенты всех курсов отмечают значимость практики, т.к. вариант "теоретический подход" не выбрал ни один студент. Следовательно, студентов интересуют не только знания, но и навыки, которые можно применить на практике. Студенты 3 курса считают более полезным "практику с элементами теории", а студенты 4 и 5 курса отдают предпочтение "теоретическому и практическому в равных соотношениях". Отсюда следует, что студенты старших курсов (4 и 5) чувствуют необходимость, как теории, так и практики, в отличие от студентов 3 курса.
Несмотря на то, какой подход в обучение выбирают студенты, большинство (40%)
отмечают, что главное в процессе обучение - это их желание. Но 36%студентов выделяют "уверенность, что знания необходимы на практике", это подтверждает, предположение выше, что студенты отмечают значимость практики в обучение.
Читайте также:
Анализ практики организации досуга пожилых людей в МУ «Талицкий
дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Кирилловский район)
Традиционно формирование активного образа жизни проживающих в Талицком доме-интернате реализуется в лечебно-оздоровительном, психологическом и культурно-массовом направлениях деятельности. Талицкий дом-интернат осуществляет свою деятельно ...
Эмиграция и перестройка (“Четвертая волна”)
Начало этому периоду следует отсчитывать с эпохи М.С. Горбачева, но, впрочем, не с самых первых его шагов, а скорее со «вторых», среди которых важнейшими были вывод войск из Афганистана, либерализация прессы и правил въезда и выезда в стр ...
Потребности. Общие понятия и классификация потребностей. Общие
понятия
Предпосылкой поведения человека, источником его деятельности является потребность.
Потре́бность, нужда - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от сит ...