Анализ данных
Страница 9

преподавателей "стремятся дать новый и современный материал".

Сделаем вывод

:

Для всех студентов

важна объективность преподавателя и его доброжелательность, но только 48%

преподаватели доброжелательны и тактичны и лишь 40%

преподавателей объективны. Для 96% студентов

важно, получать практические навыки, но только 32% преподавателей

их дают. Большинству студентов (82%)

важно, чтобы материал был в интересной форме, 44%

преподавателей соответствуют этому критерию, по мнению студентов.

Также, студентам был предложен открытый вопрос, где была просьба "опишите качества "идеального преподавателя". На вопрос ответили 44%

опрошенных. Они написали следующее: объективно оценивает (справедливый преподаватель) - 54,55%; даёт практические знания и навыки 36,16%; умеющий заинтересовать, материал в интересной форме и поводит примеры из жизни 45,45%. Кроме того, были отмечены: тактичный (18,18%), чёткая дикция (9,09%), разрешение пересдавать (9,09%), чувство юмора (9,09%).

Таким образом, гипотеза,

что "если преподаватель заинтересует студентов в получение знаний, которые, по - мнению студентов, необходимы для их будущей трудовой деятельности, то у студентов появится мотив получать и осваивать знания и навыки данной профессии" подтвердилась

. "Материал в интересной форме" и "практические знания" значимы для большинства студентов, кроме того, эти качества были отмечены студентами и в открытом вопросе.

Больше половины преподавателей имеют такие значимые характеристики, как 80%

приводят примеры из жизни (это важно 88% студентов), 56%

преподавателей имеют "чувство юмора" (важно 68 % студентов), у 52%

преподавателей "

приятный внешний вид" (значимо для 56% обучающихся).

Одной из задач исследования

, было выявить отношение студентов к получаемым знаниям.

Проведём анализ ответов на вопросы: "какие получаемые знания в ВУЗе пригодятся в будущей профессии" и "планируют ли студенты повышение квалификации в будущем.

Итак,

студенты придают наибольшее значение знаниям, которые получают на профильных дисциплинах. Однако 40% студентов считают, что в будущей специальности им пригодятся знания по всем дисциплинам, как профильного, так и общего характера. Значит, в целом студенты удовлетворены получаемыми знаниями. Хотя многие студенты чувствуют необходимость или имеют желание получать второе или дополнительное образование (72%). Только 4% студентов удовлетворены профессией и уровнем квалификации - не планируют повышать. Я думаю, это связано с тем, что в настоящее время предъявляются повышенные требования к специалистам, поэтому сложно быть уверенным в достаточности уровня знаний и навыков.

Другой задачей исследования

, было определить соответствие знаний и навыков требованиям профессии. Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики выпускников вузов наиболее важны для современных работодателей, по их мнению". Полученные результаты:

На первом месте, 48%

студентов

отметили "профессиональную компетентность";

На втором, 36%

студентов ответили, "

наличие опыта работы по специальности";

На третьем месте, по 28%

варианты ответов: "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы", "коммуникативные навыки" и "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач";

На четвёртом месте, 20%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Понятие досуга и досуговой деятельности
Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально ...

Специфика социологического учения К. Маркса
К. Маркс (1818-1883) - немецкий философ, экономист и революционер. Традиционно считается, что ученье Маркса происходит от трех главных источников: 1. Французской социалистической мысли, не в последнюю очередь от идей Сен-Симона; 2. Фил ...

Интеллигенция в соц структуре российского общества
Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia — понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens — умный, понимающий, знающий, мыслящий) — общественный слой людей, преимущественно занимающихся умственным, творческим ...