Анализ данных
Страница 9

преподавателей "стремятся дать новый и современный материал".

Сделаем вывод

:

Для всех студентов

важна объективность преподавателя и его доброжелательность, но только 48%

преподаватели доброжелательны и тактичны и лишь 40%

преподавателей объективны. Для 96% студентов

важно, получать практические навыки, но только 32% преподавателей

их дают. Большинству студентов (82%)

важно, чтобы материал был в интересной форме, 44%

преподавателей соответствуют этому критерию, по мнению студентов.

Также, студентам был предложен открытый вопрос, где была просьба "опишите качества "идеального преподавателя". На вопрос ответили 44%

опрошенных. Они написали следующее: объективно оценивает (справедливый преподаватель) - 54,55%; даёт практические знания и навыки 36,16%; умеющий заинтересовать, материал в интересной форме и поводит примеры из жизни 45,45%. Кроме того, были отмечены: тактичный (18,18%), чёткая дикция (9,09%), разрешение пересдавать (9,09%), чувство юмора (9,09%).

Таким образом, гипотеза,

что "если преподаватель заинтересует студентов в получение знаний, которые, по - мнению студентов, необходимы для их будущей трудовой деятельности, то у студентов появится мотив получать и осваивать знания и навыки данной профессии" подтвердилась

. "Материал в интересной форме" и "практические знания" значимы для большинства студентов, кроме того, эти качества были отмечены студентами и в открытом вопросе.

Больше половины преподавателей имеют такие значимые характеристики, как 80%

приводят примеры из жизни (это важно 88% студентов), 56%

преподавателей имеют "чувство юмора" (важно 68 % студентов), у 52%

преподавателей "

приятный внешний вид" (значимо для 56% обучающихся).

Одной из задач исследования

, было выявить отношение студентов к получаемым знаниям.

Проведём анализ ответов на вопросы: "какие получаемые знания в ВУЗе пригодятся в будущей профессии" и "планируют ли студенты повышение квалификации в будущем.

Итак,

студенты придают наибольшее значение знаниям, которые получают на профильных дисциплинах. Однако 40% студентов считают, что в будущей специальности им пригодятся знания по всем дисциплинам, как профильного, так и общего характера. Значит, в целом студенты удовлетворены получаемыми знаниями. Хотя многие студенты чувствуют необходимость или имеют желание получать второе или дополнительное образование (72%). Только 4% студентов удовлетворены профессией и уровнем квалификации - не планируют повышать. Я думаю, это связано с тем, что в настоящее время предъявляются повышенные требования к специалистам, поэтому сложно быть уверенным в достаточности уровня знаний и навыков.

Другой задачей исследования

, было определить соответствие знаний и навыков требованиям профессии. Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики выпускников вузов наиболее важны для современных работодателей, по их мнению". Полученные результаты:

На первом месте, 48%

студентов

отметили "профессиональную компетентность";

На втором, 36%

студентов ответили, "

наличие опыта работы по специальности";

На третьем месте, по 28%

варианты ответов: "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы", "коммуникативные навыки" и "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач";

На четвёртом месте, 20%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Технологии социального управления. Функции и значение
Функция социального управления – это разнообразные виды управленческих работ, которые необходимо выполнять в процессе управления каким-либо объектом. Выполнение функций социального управления может рассматриваться применительно к конкрет ...

Обеспечение освещения конференций, ярмарок. Помощь в программах, связанных с потребителями
Независимые организации созданы для содействия становлению и развитию гражданского общества в России, углубления диалога и взаимодействия между обществом и властью, укрепления социального партнерства и гражданского согласия в России. Для ...

Программа «Материнский капитал» как фактор регулирования репродуктивного поведения женщин
Рождаемость - один из главных компонентов воспроизводства населения. В течение длительного времени, а в России вплоть до середины 1980-х годов, она составляла основной ресурс роста населения. Поэтому анализу рождаемости всегда уделялось о ...