Анализ данныхСтраница 9
преподавателей "стремятся дать новый и современный материал".
Сделаем вывод
:
Для всех студентов
важна объективность преподавателя и его доброжелательность, но только 48%
преподаватели доброжелательны и тактичны и лишь 40%
преподавателей объективны. Для 96% студентов
важно, получать практические навыки, но только 32% преподавателей
их дают. Большинству студентов (82%)
важно, чтобы материал был в интересной форме, 44%
преподавателей соответствуют этому критерию, по мнению студентов.
Также, студентам был предложен открытый вопрос, где была просьба "опишите качества "идеального преподавателя". На вопрос ответили 44%
опрошенных. Они написали следующее: объективно оценивает (справедливый преподаватель) - 54,55%; даёт практические знания и навыки 36,16%; умеющий заинтересовать, материал в интересной форме и поводит примеры из жизни 45,45%. Кроме того, были отмечены: тактичный (18,18%), чёткая дикция (9,09%), разрешение пересдавать (9,09%), чувство юмора (9,09%).
Таким образом, гипотеза,
что "если преподаватель заинтересует студентов в получение знаний, которые, по - мнению студентов, необходимы для их будущей трудовой деятельности, то у студентов появится мотив получать и осваивать знания и навыки данной профессии" подтвердилась
. "Материал в интересной форме" и "практические знания" значимы для большинства студентов, кроме того, эти качества были отмечены студентами и в открытом вопросе.
Больше половины преподавателей имеют такие значимые характеристики, как 80%
приводят примеры из жизни (это важно 88% студентов), 56%
преподавателей имеют "чувство юмора" (важно 68 % студентов), у 52%
преподавателей "
приятный внешний вид" (значимо для 56% обучающихся).
Одной из задач исследования
, было выявить отношение студентов к получаемым знаниям.
Проведём анализ ответов на вопросы: "какие получаемые знания в ВУЗе пригодятся в будущей профессии" и "планируют ли студенты повышение квалификации в будущем.
Итак,
студенты придают наибольшее значение знаниям, которые получают на профильных дисциплинах. Однако 40% студентов считают, что в будущей специальности им пригодятся знания по всем дисциплинам, как профильного, так и общего характера. Значит, в целом студенты удовлетворены получаемыми знаниями. Хотя многие студенты чувствуют необходимость или имеют желание получать второе или дополнительное образование (72%). Только 4% студентов удовлетворены профессией и уровнем квалификации - не планируют повышать. Я думаю, это связано с тем, что в настоящее время предъявляются повышенные требования к специалистам, поэтому сложно быть уверенным в достаточности уровня знаний и навыков.
Другой задачей исследования
, было определить соответствие знаний и навыков требованиям профессии. Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики выпускников вузов наиболее важны для современных работодателей, по их мнению". Полученные результаты:
На первом месте, 48%
студентов
отметили "профессиональную компетентность";
На втором, 36%
студентов ответили, "
наличие опыта работы по специальности";
На третьем месте, по 28%
варианты ответов: "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы", "коммуникативные навыки" и "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач";
На четвёртом месте, 20%
Читайте также:
Эмиграция и Великая Отечественная война («Вторая волна»)
Что же касается собственно советских граждан, то никогда еще такое их число не оказывалось одновременно за границей, как в годы Великой Отечественной войны. Правда, происходило это в большинстве случаев не только вопреки воле государства, ...
Подсистемы общества
Изучение общества как системы предполагает выделение его структур или подсистем[13].
Существует несколько критериев выделения структурных подсистем общества[14]:
1. выделение социальных групп:
· группы, различающиеся по естественным и ...
Показатели воспроизводства населения: суммарный коэффициент рождаемости,
брутто-коэффициент воспроизводства, нетто-коэффициент воспроизводства
Для получения реального представления о характере воспроизводства населения нужны показатели, не зависящие от половозрастной структуры. В начале 1930-х гг. немецкий демограф, экономист, статистик Р. Кучинский (1876—1947) и отечественный у ...